Трехфазное твердотельное реле для реверса трехфазных асинхронных двигателей GDH, GDM, GTH, GTR - Твердотельные реле (SSR - Solid State Relays) предназначены для коммутации силовых цепей под управлением слаботочного сигнала управления.
Их принцип действия построен на управлении силовым ключом слаботочным сигналом управления через оптронную гальваническую развязку.
В качестве силовых элементов используются полупроводниковые приборы: для переменного тока - тиристоры или симисторы, для постоянного тока – IGBT транзисторы.
Длительный срок службы.
Управление с коммутацией при переходе тока через ноль.
Управляющее напряжение 3-32V DC, 70-280V AC.
Коммутация по 3-м фазам.
Отсутствие дребезга контактов и искрения при переключениях.
Низкий уровень электромагнитных помех.
Высокое сопротивление изоляции между коммутируемой и управляющей цепью.
Отсутствие акустического шума.
Высокое быстродействие.
Расшифровка номенклатуры

1. GDH – Вид твердотельного реле
GDH – однофазное твердотельное реле (10 – 120А)
GDM – однофазные твердотельные реле в корпусе промышленного исполнения (100 – 500А)
GTH – трехфазные твердотельные реле (10 – 120А)
GTR – реверсивные твердотельные реле (10 – 40А)
2. 40 – рабочий ток 40А (от 10 до 500А)
3. 48 – рабочее напряжение 24-480V AC, 38 – 24-380V AC, 23 – 5-220V DC
4. ZD3 – тип управляющего сигнала (способ коммутации)
VA – переменный резистор 470-560кОм/2Вт (фазовое управление)
LA – аналоговый сигнал 4-20мА (фазовое управление)
VD – аналоговый сигнал 0-10V DC (фазовое управление)
ZD – управление 10-30V DC (коммутация при переходе через ноль)
ZD3 – управление 3-32V DC (коммутация при переходе через ноль)
ZA2 – управление 70-280V AC (коммутация при переходе через ноль)
DD3 – управление 3-32V DC (коммутация напряжения постоянного тока)
Варианты исполнений
Выходное напряжение
|
Управляющее напряжение
|
Номинальный коммутируемый ток
|
10A
|
25A
|
40A
|
480V AC "перекл. в 0"
|
10-30V DC
|
GTR1048ZD
|
GTR2548ZD
|
GTR4048ZD
|
Технические характеристики и условия эксплуатации
Модификация твердотельного реле
|
GTRxxxxxZD
|
Коммутируемое напряжение
|
48-480V AC 47-63Гц
|
Максимальное пиковое напряжение
|
1000V AC
|
Максимальный пиковый ток
|
10А:100А, 25А:250А, 40А:400А в течении 10мс
|
Падение напряжения в цепи нагрузки
|
≤1,6V AC
|
Ток утечки (выключенное состояние)
|
≤10mА
|
Время переключения
|
½ цикла
|
Управляющее напряжение
|
10-30V DC
|
Напряжение включения
|
>10V DC
|
Напряжение выключения
|
< 9V DC
|
Потребляемый ток в цепи управления
|
≤30mA
|
Светодиодная индикация
|
Зеленый -прямое вращение
Красный – обратное вращение
|
Напряжение пробоя
|
2500V AC в теч. 1 минуты
|
Сопротивление изоляции
|
500МОм при 500V DC
|
Температура окружающей среды
|
-30…+75°C
|
Относительная влажность
|
≤80% (без образования конденсата)
|
Габаритные размеры
|
105х74х33мм
|
Способ монтажа
|
Винтами на монтажную поверхность
|
Масса
|
≤450г
|
Примечание:
-
Реле подбирается с учетом пускового тока двигателя.
-
Для защиты реле от перенапряжения применяйте варисторы, установленные параллельно цепи нагрузки.
-
Для эффективного отвода тепла обязательно использовать радиаторы (и возможно вентилятор).
-
Не переключайте реверс до полной остановки двигателя!
-
Для изменения направления вращения используйте 3-позиционный переключатель с фиксацией в среднем положении (стоп).

|