Трехфазное твердотельное реле для реверса трехфазных асинхронных двигателей GDH, GDM, GTH, GTR - Твердотельные реле (SSR - Solid State Relays) предназначены для коммутации силовых цепей под управлением слаботочного сигнала управления.
Их принцип действия построен на управлении силовым ключом слаботочным сигналом управления через оптронную гальваническую развязку.
В качестве силовых элементов используются полупроводниковые приборы: для переменного тока - тиристоры или симисторы, для постоянного тока – IGBT транзисторы.
Длительный срок службы.
Управление с коммутацией при переходе тока через ноль.
Управляющее напряжение 3-32V DC, 70-280V AC.
Коммутация по 3-м фазам.
Отсутствие дребезга контактов и искрения при переключениях.
Низкий уровень электромагнитных помех.
Высокое сопротивление изоляции между коммутируемой и управляющей цепью.
Отсутствие акустического шума.
Высокое быстродействие.
Расшифровка номенклатуры
1. GDH – Вид твердотельного реле
GDH – однофазное твердотельное реле (10 – 120А)
GDM – однофазные твердотельные реле в корпусе промышленного исполнения (100 – 500А)
GTH – трехфазные твердотельные реле (10 – 120А)
GTR – реверсивные твердотельные реле (10 – 40А)
2. 40 – рабочий ток 40А (от 10 до 500А)
3. 48 – рабочее напряжение 24-480V AC, 38 – 24-380V AC, 23 – 5-220V DC
4. ZD3 – тип управляющего сигнала (способ коммутации)
VA – переменный резистор 470-560кОм/2Вт (фазовое управление)
LA – аналоговый сигнал 4-20мА (фазовое управление)
VD – аналоговый сигнал 0-10V DC (фазовое управление)
ZD – управление 10-30V DC (коммутация при переходе через ноль)
ZD3 – управление 3-32V DC (коммутация при переходе через ноль)
ZA2 – управление 70-280V AC (коммутация при переходе через ноль)
DD3 – управление 3-32V DC (коммутация напряжения постоянного тока)
Варианты исполнений
Выходное напряжение |
Управляющее напряжение |
Номинальный коммутируемый ток |
||
---|---|---|---|---|
10A |
25A |
40A |
||
480V AC "перекл. в 0" |
10-30V DC |
GTR1048ZD |
GTR2548ZD |
GTR4048ZD |
Технические характеристики и условия эксплуатации
Модификация твердотельного реле |
GTRxxxxxZD |
|
---|---|---|
Коммутируемое напряжение |
48-480V AC 47-63Гц |
|
Максимальное пиковое напряжение |
1000V AC |
|
Максимальный пиковый ток |
10А:100А, 25А:250А, 40А:400А в течении 10мс |
|
Падение напряжения в цепи нагрузки |
≤1,6V AC |
|
Ток утечки (выключенное состояние) |
≤10mА |
|
Время переключения |
½ цикла |
|
Управляющее напряжение |
10-30V DC |
|
Напряжение включения |
>10V DC |
|
Напряжение выключения |
< 9V DC |
|
Потребляемый ток в цепи управления |
≤30mA |
|
Светодиодная индикация |
Зеленый -прямое вращение Красный – обратное вращение |
|
Напряжение пробоя |
2500V AC в теч. 1 минуты |
|
Сопротивление изоляции |
500МОм при 500V DC |
|
Температура окружающей среды |
-30…+75°C |
|
Относительная влажность |
≤80% (без образования конденсата) |
|
Габаритные размеры |
105х74х33мм |
|
Способ монтажа |
Винтами на монтажную поверхность |
|
Масса |
≤450г |
|
Примечание:
-
Реле подбирается с учетом пускового тока двигателя.
-
Для защиты реле от перенапряжения применяйте варисторы, установленные параллельно цепи нагрузки.
-
Для эффективного отвода тепла обязательно использовать радиаторы (и возможно вентилятор).
-
Не переключайте реверс до полной остановки двигателя!
-
Для изменения направления вращения используйте 3-позиционный переключатель с фиксацией в среднем положении (стоп).